К производству окрасочных работ допускаются лица, старше 18-летнего. Выполнение окрасочных работ должно быть обеспечено необходимыми и.

НАОП 5.1.30-5.05-87
НАОП 5.1.30-5.05-87 Типовая инструкция по охране труда при нанесении лакокрасочных покрытий на заводах гражданской авиации - повышенное скольжение на поверхности земли, пола, рабочих площадок, стремянок, лестниц, трапов (вследствие обледенения, увлажнения, пролива ЛКМ); - отсутствие или недостаток общего или местного освещения; - повышенная яркость света, прямая или отраженная блескость при применении переносных светильников; - острые кромки, заусенцы, шероховатости окрашиваемых поверхностей и оборудования; - разрушающиеся конструкции (стремянки, трапы и т.д.); - загромождение рабочих мест и рабочих зон; - расположение рабочего места или рабочей зоны на значительной высоте относительно поверхности пола (земли); - возможность падения в открытые люки; - возможность падения незакрепленных предметов сверху; НАОП 5.1.30-5.05-87 Типовая инструкция по охране труда при нанесении лакокрасочных покрытий на заводах гражданской авиации - физические статические перегрузки при выполнении работ с пульверизатором в неудобном положении в стесненных условиях; - движущиеся самоходные и перемещаемые вручную машины и механизмы; - выступающие части самолета и его агрегатов; - подвижные части самолета, спецавтотранспорта и оборудования. 1.3. Нанесение лакокрасочных покрытий на заводах ГА должно выполняться рабочими, имеющими профессию маляра. К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие: - технологические инструкции по нанесению ЛКП на заводах ГА; - правила внутреннего трудового распорядка; - правила пользования средствами индивидуальной защиты (СИЗ); НАОП 5.1.30-5.05-87 - правила оказания первой само- и взаимопомощи при несчастных случаях (отравление, ушиб, поражение электротоком и т.д.). 1.4. Женщины в период беременности я кормления ребенка грудью к лакокрасочным работам не допускаются. 1.5. Периодические медицинские освидетельствования (осмотры) проводятся не реже 1 раза в 6 месяцев. 1.6. Повторный инструктаж по охране труда проводится не реже 1 раза в 3 месяца. 1.7. Внеплановый инструктаж по охране труда проводится при: (НАОП 5.1.30-5.05-87 Типовая инструкция по охране труда при нанесении лакокрасочных покрытий на заводах гражданской авиации) - изменении правил по охране труда; - изменении технологического процесса, замене и модернизации оборудования, приспособлений, инструмента, исходного сырья; - нарушении работником требований безопасности труда, которое привело к травме, аварии, взрыву, пожару; - перерыве в работе более чем на 30 календарных дней. 1.8. Лица, прошедшие инструктаж и показавшие неудовлетворительные знания по охране труда, к работе не допускаются. Они обязаны пройти инструктаж вновь. НАОП 5.1.30-5.05-87 1.9. Неявка работников на инструктаж, медицинский осмотр и проверку знаний по охране труда без уважительных причин рассматривается как нарушение трудовой дисциплины. 1.10. Работники заводов ГА, производящие нанесение ЛКП, обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты согласно утвержденным нормам. 1.11. Маляр не допускается к работе по нанесению ЛКП бея спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. На подошве обуви не должно быть выступающих стальных гвоздей и подковок. 1.12. Нанесение ЛКП на заводах ГА должно проводиться строго по технологической инструкции в помещениях или специальных ангарах, оборудованных вентиляцией, и при наличии средств пожаротушения. При выполнении лакокрасочных работ не допускается проводить какие-либо другие работы в том же помещении или ангаре. Присутствие посторонних лиц при проведении лакокрасочных работ не допускается. 1.13. При нанесении ЛKПразрешается использовать только установки и оборудование, выполненные в пожаровзрывобезопасном исполнении. Все металлические части воздушного судна, его агрегатов, а также оборудования, установок должны быть заземлены. При отсутствии заземления проводить ЛКР запрещается. НАОП 5.1.30-5.05-87 Типовая инструкция по охране труда при нанесении лакокрасочных покрытий на заводах гражданской авиации 2. Специальные требования 2.1. Обязанности работающих перед началом работы 2.1.1. Получив задание на выполнение работ по нанесению ЛКП, маляр должен: - надеть исправную спецодежду, спецобувь, проверить наличие и исправность других средств индивидуальной защиты (респираторы, очки, противогазы, предохранительные пояса, перчатки и др.); - снять браслеты, часы и другие металлические предметы, проверить исправность оборудования, инструментов, установок; - убрать все посторонние предметы, освободить проходы для быстрой эвакуации в случае возникновения пожара или аварии; - проверить наличие средств пожаротушения (пенные и углекислотные огнетушители, песок и т.д.); - убедиться в наличии взрывобезопасного освещения на воздушном судне, ангаре и малярном помещении; - проверить наличие заземления воздушного судна, его агрегатов, оборудования, установок (совместно с электриком); - убедиться в наличии освобожденных проходов на воздушном судне (не менее двух люков); НАОП 5.1.30-5.05-87 Типовая инструкция по охране труда при нанесении лакокрасочных покрытий на заводах гражданской авиации - проверить устойчивость и исправность стремянок, трапов, лестниц, отсутствие на них обледенения, влаги, масел, лакокрасочных материалов; - проверить наличие ограждений открытых люков; - проверить срок годности предохранительных поясов (указан на бирке); - убедиться, что другие виды работ в помещении и в ангаре, где будет проводиться нанесение ЛКП, не проводятся. 2.1.2. За 15 минут до начала работ по нанесению ЛКП в малярном помещении или в ангаре необходимо включить вентиляцию, При неисправности вентиляции производить нанесение ЛКП не разрешается. (НАОП 5.1.30-5.05-87) 2.1.3. Нанесение ЛКП в малярном помещении необходимо проводить при включенных гидрофильтрах. При обнаружении их неисправности работы проводить не разрешается. 2.1.4. Моляр перед началом работы должен убедиться, что выделенный для работы инструмент, установки, приспособления и. другое оборудование, а также лакокрасочные материалы соответствуют технологической инструкции. Применять для работы не штатное оборудование, инструмент и лакокрасочные материалы не разрешается. При обнаружении какой-либо неисправности в оборудовании и инструменте пользоваться ими не разрешается. Маляр должен, не приступая к работе, поставить в известность об этом бригадира или начальника цеха. 2.1.5. Перед началом работы по нанесению ЛКП необходимо подготовить лакокрасочные материалы (смешение, разлив в мелкую тару и т.д.). Подготовка должна осуществляться в специальном помещении при включенной вентиляции и наличии средств пожаротушения. Смешение лакокрасочных компонентов и розлив лакокрасочных материалов в мелкую тару следует проводить с большой осторожностью, не допуская разбрызгивания и пролива. Тара при этом должна быть установлена в заземленный металлический поддон. Переносить подготовленные лакокрасочные материалы к 2.2. Обязанности работающих в процессе работы НАОП 5.1.30-5.05-87 Типовая инструкция по охране труда при нанесении лакокрасочных покрытий на заводах гражданской авиации 2.2.1. Во время работ по нанесению лакокрасочных покрытий маляр обязан следить за соблюдением технологической инструкции, не допускать от неё отклонений. 2.2.2. Не разрешается проводить нанесение ЛКП при неисправности контролирующих процесс приборов (манометров, термометров и др.). При отсутствии пломбы на манометре приступать к работам по нанесению ЛКП запрещается. 2.2.3. Не разрешается хранить на рабочем месте лакокрасочные материалы в количествах, превышающих сменную потребность. 2.2.4. Пустую тару из-под лакокрасочных материалов следует выносить из цеха и складировать в специально отведенном месте. 2.2.5. При работе на различных механизированных установках по нанесению ЛКП необходимо следить за величиной давления краски и воздуха. Не разрешается повышать давление в нагнетательном бачке выше установленных предельных величин (см. технологическую инструкцию). Не следует также допускать перекручивание шлангов, изгибать радиусом менее 150 мм, наступать на них, допускать перекручивание шлангов, изгибать радиусом менее 150 мм, наступать на них, допускать соприкосновение их с острыми кромками деталей. НАОП 5.1.30-5.05-87 2.2.6. При нанесении ЛКП механизированными методами не разрешается оставлять без присмотра установки, работающие под давлением или с использованием электроэнергии. 2.2.7. Работать в зоне распыления красочного аэрозоля разрешается только в защитной одежде, спецобуви и при защите органов дыхания респираторами с принудительной подачей чистого воздуха под маску или шланговыми противогазами. Хранить спецодежду, спецобувь следует в специальных шкафчиках отдельно от личной одежды и обуви. Выносить спецодежду и спецобувь за пределы завода запрещается. 2.2.8. Во время работы с лакокрасочными материалами не разрешается курить, принимать пищу. Хранить пищевые продукты на рабочем месте запрещается, 2.2.9. Для защиты кожи рук от воздействия лакокрасочных материалов следует пользоваться "биологическими перчатками", состав которых наносится на чистую кожу 2-3 раза за смену. Кроме того, для профилактики кожных заболеваний следует пользоваться защитными мазями и пастами (по рекомендации врача). (НАОП 5.1.30-5.05-87 Типовая инструкция по охране труда при нанесении лакокрасочных покрытий на заводах гражданской авиации) 2.2.10. Переносить тару с лакокрасочными материалами следует вдвоём на специальных носилках. Запрещается переносить бутыли и другую тару с лакокрасочными материалами на спине. Необходимо следить, чтобы тара с лакокрасочными материалами была плотно закрыта. Внутри планера допускается использовать только непроливаемую тару. 2.2.11. Сушку окрашиваемых мелкогабаритных изделий следует проводить в сушильных камерах, оборудованных вентиляцией, исключающей образование в камере взрывоопасных концентраций паров растворителей и препятствующей выходу воздуха в помещение. 2.2.12. Сушку окрашенных крупногабаритных деталей и планера следует проводить в естественных условиях на местах окраски при работающей вентиляции. 2.2.13. При работе с пневматическим оборудованием маляр должен следить за его исправностью. Выполнять работы с неотрегулированными кл Название: НАОП 5.1.30-5.05-87 Типовая инструкция по охране труда при нанесении лакокрасочных покрытий на заводах гражданской авиации Информация про НАОП 5.1.30-5.05-87:Министерство гражданской авиации СССР 30.03.1987 г. В реестре ДНАОП этот документ носит название «Типова інструкція з охорони праці при лакофарбувальних роботах на заводах цивільної авіації» НАОП 5.1.30-5.05-87 Типовая инструкция по охране труда при нанесении лакокрасочных покрытий на заводах гражданской авиации представлен в разделах:
АК «Ангара» выполняет различные авиационные работы : Вертолеты МИ- 8 и самолеты АН-2 АК «Ангара» задействованы при винтов АВ-72 и АВ- 72Т, оказывает услуги по выполнению переоборудования, окрасочных работ.

- Для каждого покрасочного цеха руководство предприятия составляет план ликвидации Для выполнения окрасочных работ с применением ручных При окрасочных работ во внутренних зонах самолета на рабочем месте.
- При выполнении окрасочных работ в самолете рабочее пространство необходимо разделить на участки по отсекам. Окрасочные работы должны.
- При выполнении лакокрасочных работ (ЛКР) на работников заводов ГА могут подвижные части самолета, спецавтотранспорта и оборудования. 1.3.
- Решения Тайвек® для проведения покрасочных работ. Для выполнения работ по нанесению краски и других покрытий требуется использовать при выполнении покрасочных работ, технического обслуживания и осмотра самолетов. Руководство по выбору средств химической защиты Дюпон. Рабочие.
НПАОП 35.3-7.03-85
Указанием Министерства гражданской авиации от 12.09.85 № 640/V срок введения установлен с 01.01.88 Несоблюдение стандарта преследуется по закону Настоящий стандарт распространяется на процессы восстановления лакокрасочных покрытий при ремонте и эксплуатации самолетов и вертолетов и их агрегатов (в дальнейшем — самолетов) гражданской авиации.